Балласт

Балластный слой воспринимает давление от шпал и передает его на большую площадь основной площадки земляного полотна или основания тоннеля, смягчает удары колес подвижного состава в стыках, служит хорошим дренирующим материалом и увеличивает устойчивость пути как в продольном, так и в поперечном направлениях. На поверхностных участках пути в зимнее время предохраняет основную площадку земляного полотна от промерзания, а в остальное время года от размыва и выветривания.

В тоннелях 1-й очереди строительства уложен балласт повышенного качества по сравнению с балластом, укладываемым на наземных железных дорогах. Высокие требования к балласту объясняются крайне трудными условиями его замены в габарите тоннеля, стремлением иметь наименьший процент разрушения балласта при подбивках, так как, превращаясь в пыль, он загрязняет воздух в тоннелях, и, наконец, общими повышенными требованиями к состоянию пути метрополитена.

В главные пути 1-й очереди уложен щебень из камня твердых пород (гранит, базальт) с размерами частиц от 25 до 70 мм.

Временное сопротивление балласта сжатию должно быть не менее 800 кг/см2, а износ не более 5% веса испытываемого материала в барабане Деваля. Загрязненность балласта частицами мельче 0,1 мм должна быть не более 5%, а частицами мельче 25 мм не более 20%.

Парковые пути, как правило, уложены на карьерном гравии 1-го сорта размерами частиц от 25 до 60 мм. В тоннелях 1-й очереди строительства балласт уложен с ровной поверхностью на всю ширину с таким расчетом, чтобы от торцов шпал до стенок тоннеля оставалось не менее 15 см.