Балласт 1

Нормальная толщина балластного слоя от нижней постели шпалы до бетонного основания тоннеля, измеряемая в месте расположения рельсовых нитей, на прямом участке пути и под наружными нитями кривых принята не менее 30 см; под внутренними нитями кривых допущено уменьшение до 24 см. Наименьшая толщина балластного слоя в негабаритных местах допускается на прямых и под наружными нитями кривых 20 см, под внутренними нитями кривых 15 см.

На парковых путях балласт уложен под все пути с приданием откосам уклонов 1 : 1.25.

Уход за балластом состоит в систематической подбивке его под шпалы, в отводе воды из толщи балластного слоя, в уборке с его поверхности грязи. Во избежание утечки тока необходимо также следить за тем, чтобы верх балластного слоя был на 3 см ниже верхней постели шпалы.

С течением времени щебеночный балласт загрязняется и засоряется, поэтому требуется сплошная его очистка. Наиболее сильному загрязнению подвергаются участки пути, лежащие на выходах со станций. Больше всего балласт загрязняется смазкой, падающей с подвижного состава, пылью, образующейся при истирании тормозных колодок, и измельчением балласта при подбивках.