Бетонировка шпал

Работы делятся на предварительные, основные и заключительные.

  • Купить компрессоры Киев

Предварительные и основные работы выполняются на закрытом перегоне с ограждением места их производства сигналами остановки.

Предварительные работы заключаются в вырубке бетона по боковым граням и с торца шпалы. Вырубка делается пневматическими отбойными молотками, работающими от компрессора. Работами руководит бригадир пути.

Основные работы состоят из приготовления цементного раствора и бетона с помощью бетономешалки и укладки их в путь. Цементный раствор укладывается под нижнюю постель шпалы, а бетон с боков шпалы и с торца. Цементный раствор готовится жидкой консистенции с соотношением составляющих цемента и песка 1:2.

Бетон приготовляется жесткой консистенции; состав его - 1 : 2 : 4, т. е. в нем на 1 часть цемента приходится 2 части песка и 4 части гравия.

Перед укладкой раствора и бетона бороздки в бетонном основании промывают водой.

По окончании бетонирования рельс с обеих сторон подклинивают.

Заключительные работы состоят из следующего. Забетонированные шпалы остаются разгруженными в течение 7 суток. По истечении этого срока клинья вынимают, рельсы пришивают к шпалам с исправлением пути по шаблону и уровню.