Боковые отводы контактного рельса

Для уменьшения числа воздушных промежутков контактного рельса на стрелочных переводах парковых путей и увеличения, таким образом, протяжения сплошных участков контактного рельса применяются боковые отводы. При установке бокового отвода контактный рельс монтируют по прямому направлению на протяжении всего стрелочного перевода. В месте расположения остряков стрелки, где при входе с отклоненного пути токоприемник встречает контактный рельс, расположенный со стороны прямого направления, сбоку к этому рельсу присоединяют особые наклонные стальные полосы 1 (рис. 140). Прикрепление полос осуществляется при помощи болтов 3 с потайной головкой лапок-удержек 2, которые приваривают к стыковым накладкам 4. К контактному рельсу накладки прикрепляются обычными путевыми болтами 5. С внутренней стороны переводной кривой боковой отвод не устанавливается.

Как видно из рис. 140, заправка токоприемника под контактный рельс, а также выход токоприемника из-под него происходят по наклонной поверхности бокового отвода (показано пунктиром).



Рис. 140: боковой отвод контактного рельса

Рис. 140: боковой отвод контактного рельса

1 - наклонная стальная полоса; 2 - лапка-удержка; 3 - болт с потайной головкой; 4 — стыковая накладка; 5 - путевой болт



Рис. 141: схема расположения бокового отвода на стрелочном переводе марки 1/5

Рис. 141: схема расположения бокового отвода на стрелочном переводе марки 1/5



Боковые отводы воспринимают удар токоприемника под сравнительно крутым углом, поэтому применение их ограничено лишь теми путями, по которым поезда движутся с небольшой скоростью.

Схема установки бокового отвода на стрелочном переводе марки 1/5 изображена на рис. 141.