Цех дефектоскопии 2

В графиках работы дефектоскопов предусматриваются перерывы для производства профилактического ремонта, проверки и настройки их в ремонтном отделении цеха дефектоскопии.

По окончании работы в течение ночной смены дефектоскопы устанавливают на станциях в специальные ящики-футляры.

Уведомление дорожного мастера о результатах проверки рельсов дефектоскопами осуществляется в конце рабочей смены, если не обнаружено остродефектных рельсов. При обнаружении остродефектного рельса механик-дефектоскопист принимает все зависящие от него меры для немедленного уведомления об этом старшего или дорожного мастера околотка (использует тоннельную связь с диспетчером движения, посылает путевых обходчиков, обходчиков по контактному рельсу и др.).

Работа стыкоскопа проводится также в соответствии с графиком, утвержденным начальником службы. Все рельсовые стыки с повышенным сверх допустимого электрическим сопротивлением регистрируют, и сведения о них сообщаются руководству околотка пути для принятия необходимых мер (переборка стыков с хорошей очисткой, переварка или замена электросоединений и т. п.).

Цех дефектоскопии проводит регулярную проверку изолирующих стыков всех конструкций электроизмерительным прибором без разборки самих изолирующих стыков. Все замечания по изолирующим стыкам доводятся до сведения старших или дорожных мастеров в день проверки.

Опыт работы цеха дефектоскопии метрополитена наглядно показывает, что наиболее эффективным, совершенным и технически правильным методом выявления дефектов в рельсах является проверка их дефектоскопами, работающими на различных принципах, так как это в большей степени гарантирует своевременность обнаружения различных дефектов. Во многих случаях недостатки одного типа дефектоскопов восполняются преимуществами дефектоскопов другого типа.