Цех геодезическо-маркшейдерских работ 1

Правильность технического нивелирования контролируется привязкой к реперам нивелирования высокой точности.

Сплошная выправка кривых участков пути в плане, как известно, производится на основании данных, полученных различными способами расчета кривых. Однако не все способы расчета пригодны для метрополитена в связи с габаритными ограничениями.

В настоящее время на метрополитене успешно применяется графо-аналитический способ расчета железнодорожных кривых, предложенный инженером М. А. Макуровым. Этот способ расчета прост, нагляден и дает возможность производить выправку кривых сравнительно небольшими сдвижками. Исходными данными для расчета кривой служат результаты натурного замера ее положения, проектный радиус и угол поворота линии.

Выправка кривой ведется на основании выданного на линию цехом геодезическо-маркшейдерских работ документа (выписки), в котором указываются величина сдвижки наружной рельсовой нити кривой в ту или иную сторону, проектное расстояние от рабочей грани головки наружного рельса до репера и проектная стрела прогиба при десятиметровой хорде.