Цех геодезическо-маркшейдерских работ 2

Окончательная проверка положения выправленной кривой в плане и оценка ее состояния по плавности очертания производятся цехом геодезическо-маркшейдерских работ не сразу после окончания рихтовки, а по истечении 3 - 5 дней, т. е. после основательной обкатки пути поездами.

Инструментальная проверка прямых участков пути в плане осуществляется при помощи теодолита, которым фиксируется отклонение рабочей грани головки ближайшей к реперам рельсовой нити от прямой линии. Пользуясь такими данными, составляют проекты выправки прямых участков пути с привязкой ближайшей рельсовой нити к реперам. На линию выдаются выписки сдвижек пути и проектных расстояний от реперов.

Все геодезические работы по разбивке вновь укладываемых или реконструируемых путей и стрелочных переводов производятся на основании соответствующей проектной документации, разрабатываемой проектными организациями или службой пути.

На вновь сооружаемых линиях еще задолго до сдачи их в эксплуатацию цехом геодезическо-маркшейдерских работ осуществляется технический надзор за правильностью установки реперов, за точностью подготовки пути к бетонированию, проверяется положение пути в плане и профиле после укладки и отделки и т. п.