Габариты

Для того чтобы проходящий в тоннелях или на поверхности земли подвижной состав ни при каком положении не мог задевать за сооружения, оборудование и части верхнего строения пути и в то же время имел постоянное питание от контактного рельса, на метрополитене установлены следующие габариты:

  1. габарит подвижного состава;

  2. габарит приближения строений;

  3. габарит приближения оборудования;

  4. габарит верхнего строения пути в нижней части;

  5. габарит контактного рельса.

Рис. 9. Вынос кузова экипажа на кривой: m - концы вагонов за шкворнями; l - расстояние между шкворнями тележек



Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав метрополитена.

Габарит подвижного состава учитывает положение экипажей с поломанными одним или двумя комплектами рессор при стоянке на прямом горизонтальном пути и в движении по прямым и кривым. Особенно опасным является случай поломки двух люлечных рессор с одной стороны.

При движении вагона принимается во внимание его раскачка на рессорах и вынос кузова на кривых (рис. 9).

Габаритом приближения строений называется предельное, поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части строения (выступы тоннеля, платформы, колонны).

В стены и свод тоннеля вделывают кронштейны, на которые укладывают кабели, подвешивают осветительную арматуру, прикрепляют релейные шкафы, головки светофоров и т. д.