Глухое пересечение марки 1/9

На Московском метрополитене в месте примыкания двухпутной соединительной ветви к одной из линий радиального направления уложено глухое пересечение.

Глухое пересечение состоит из двух острых и двух тупых крестовин марки 1/9.

Острые крестовины применяются обычные, от нормального стрелочного перевода.

Тупая крестовина (рис. 126) глухого пересечения состоит из двух сердечников, наружного коленного рельса, выполняющего роль усовика, и внутреннего рельса, заменяющего контррельс.



Рис. 126: схема тупой крестовины марки 1/9 глухого пересечения

Рис. 126: схема тупой крестовины марки 1/9 глухого пересечения



При движении колеса на протяжении вредного пространства крестовины оно направляется внутренним коленным рельсом, который в средней части повышен против уровня усовика и ходовых рельсов на 25 мм.

Повышение контррельса улучшает условия прохода колесами вредного пространства, так как совершенно исключает удары гребней колес в острие сердечника.

Сердечник тупой крестовины имеет только одну рабочую грань. Грань со стороны наружного коленного (усового) рельса является направляющей и имеет очертание отвода контррельса, образуя постепенно расширяющийся желоб.

Ширина желоба в тупой крестовине марки 1/9 равна 46 мм с допусками ±2 мм.

Тупые крестовины марки 1/9 применяются как сборные с литыми сердечниками, так и сборнорельсовые. Последние менее надежны в работе и быстро изнашиваются.