Исправление подуклонки рельсов

Место производства работ ограждается сигналами остановки.

Работами руководит лицо по должности не ниже старшего путевого рабочего. Величина подуклонки и протяженность участка, где требуется исправление ее, определены заранее. Вначале шурупно-гаечным ключом вывертывают шурупы, затем домкратом вывешивают рельс и под подкладки подсовывают деревянные клинчатые прокладки требуемых размеров с проверкой положения рельсовых нитей по уровню. После этого путь зашивают шурупами. После окончания работ производитель работ должен осмотреть место Производства работ и убедиться в том, что обеспечены все условия для беспрепятственного пропуска поездов.

Разгонка зазоров

Работа производится на закрытом перегоне с ограждением места производства работ сигналами остановки. Работами руководит лицо по должности не ниже дорожного мастера.

Для определения участков пути, на которых следует произвести разгонку зазоров, дорожный мастер совместно с бригадиром при помощи прозорника производят промер зазоров в каждом стыке по обеим рельсовым нитям на всем протяжении околотка. Стрелочные переводы, уравнительные приборы и другие путевые устройства, местоположение которых остается неизменным, служат границами участков разгонки. Результаты промеров заносят в специальную ведомость, образец которой приводится. Ведомость составляется для каждой рельсовой нити отдельно.

№ стыков

Измеренные зазоры в мм

Накопление измеренных зазоров в мм

Накопление нормальных зазоров в мм

Требуется передвижка рельсовой плети

№ плети

Примечание








Работа выполняется бригадой в составе 6 чел. с помощью разгоночного прибора. Предварительно делается ослабление болтов в стыках разгоняемой плети и противоугонов по длине ее. Затем с помощью разгоночного прибора, установленного на рельсе делается перемещение рельсовой плети в сторону, обратную угону. После того как зазор примет нормальную величину, перемещение плети заканчивают, разгоночный прибор снимают, стыковые болты затягивают, противоугоны ставят на место. Бригада выполняет в той же последовательности работы на следующей рельсовой плети.

Производитель работ обязан пропустить по месту производства работ первые поезда и убедиться в исправном состоянии пути.