Исправление толчков в пути на бетонном основании

Работа начинается с нахождения толчка в пути. Для этого надо проверить под динамической нагрузкой и в свободном состоянии, нет ли пустотных шпал и износившихся двузубых подрельсовых прокладок, а также определить щупом плотность прилегания двузубок к подошве рельса и подкладке.

Выявив эти неисправности, проверяют шаблоном положение обеих рельсовых нитей по уровню и записывают разность в уровне их мелом на шпале. Затем приступают к исправлению. Место производства работ ограждается сигналами остановки; руководит работами лицо по должности не ниже бригадира пути. Работа состоит из вывертывания шурупов шурупно-гаечным ключом, закрепления двузубых подрельсовых прокладок и приведения обеих рельсовых нитей в нормальное положение укладкой под подкладку или снятием фанерных карточек требуемой толщины.

После приведения обеих рельсовых нитей в нормальное положение шурупы снова ввертывают с помощью шурупно-гаечного ключа. При исправлении толчка необходимо учитывать износ концов рельсов в стыках и прогиб накладок, а также качество сварки стыков. После окончания работы производитель работы должен осмотреть место производства работ и убедиться, что инструмент и материалы убраны и по пути возможен беспрепятственный пропуск поездов.