Контактный рельс 1

На наших отечественных метрополитенах контактный рельс располагают преимущественно с левой стороны пути, считая по ходу движения поездов.

  • seg 40

Рельс подвешивают на металлических кронштейнах, прикрепляемых к концам шпал обычными путевыми шурупами (рис. 127). При такой подвеске контактный рельс обращен головкой книзу; по ней скользит вагонный токоприемник, постоянно подтягиваемый вверх пружинами, т. е. осуществляется так называемое нижнее токоснимание.

На некоторых заграничных метрополитенах, например, лондонском, нью-йоркском, принята система верхнего токоснимания. Контактный рельс при этой системе подвески укладывают на фарфоровые изоляторы, которые прикрепляют к концам шпал. Головка рельса обращена кверху, а пружины токоприемника нажимают последний книзу.



Рис. 127: подвеска контактного рельса на отечественных метрополитенах

1 - стальные скобы; 2 - предохранительная скоба; 3 - фарфоровые изоляторы; 4, 5 и 6 - комплект упругих прокладок; 7 - угловой болт; 8 - шурупы; 9 - стальная планка; 10 - березовый нашпальник





Система нижнего токоснимания, примененная в СССР впервые на Московском метрополитене, несколько усложняет конструкцию подвески контактного рельса и делает ее менее устойчивой по сравнению с системой верхнего токоснимания. Зато при нижнем токоснимании конструкция подвески обеспечивает более надежную защиту контактного рельса от атмосферного воздействия на открытых участках (гололед, нарушающий контакт) и безопаснее для людей при случайных прикосновениях, так как контактный рельс с трех сторон закрыт защитным покровом.