Контактный рельс 2

Через контактный рельс происходит питание поездов постоянным электрическим током напряжением около 825 В. На тяговых подстанциях постоянный ток получается в результате преобразования с помощью трансформаторов и ртутных выпрямителей переменного тока высокого напряжения (6000 - 10000 В), который подается из местной энергосистемы.

От жаждой тяговой подстанции питается участок контактного рельса определенной длины.

В тех местах, где кончается питание контактного рельса от одной тяговой подстанции и начинается от другой, в контактном рельсе делают воздушные промежутки - разрывы. Кроме того, промежутки контактного рельса приходится делать на стрелочных переводах, перекрестных съездах, глухих пересечениях и в других местах.

Промежутки подразделяются на перекрываемые и неперекрываемые. У перекрываемых промежутков расстояние между точкой, в которой первый токоприемник отрывается от контактного рельса, и точкой, в которой он вновь начинает касаться контактного рельса, меньше расстояния между первым и вторым токоприемниками одного вагона. У неперекрываемых промежутков это расстояние больше расстояния между токоприемниками.

По конструкции и состоянию контактный рельс должен обеспечивать бесперебойное питание электропоездов током при наибольших установленных скоростях движения и в любых атмосферных условиях.