Контрольно-измерительные приборы и механизмы для проверки пути и контактного рельса 19

Принцип работы механизма для определения поперечного уровня пути, т. е. относительного возвышения рельсов, сводится к записи угла между плоскостью «искусственного горизонта», обеспечиваемого гироскопической установкой, и плоскостью пути. Для записи уровня использована одна колесная пара с цилиндрической обточкой колес по кругу катания.

Кинематическая схема механизма уровня показана на рис. 213.

Рама 14 гироскопа 13 с горизонтальной осью вращения жестко прикрепляется к кузову вагона, но благодаря карданному подвесу и вследствие особых свойств гироскопа коромысло 12 постоянно сохраняет свое горизонтальное положение независимо от поперечного наклона кузова вагона.

Над коромыслом горизонта установлено коромысло-повторитель 11, которое повторяет положение оси колесной пары, т. е. показывает поперечный наклон рельсового пути.



Рис. 213: кинематическая схема механизма уровня

Рис. 213: кинематическая схема механизма уровня

1 и 1' - колонки; 2 и 2' - кулисы; 3 и 3' - рычаги; 4 и 4' - валы; 5 и 5' - рычаги; 6 и 7 - канаты; 8 - рычаг-компенсатор; 9 - коленчатый рычаг; 10 - штанга; 11 - коромысло-повторитель; 12 - коромысло горизонта; 13 - гироскоп; 14 - рама гироскопа; 15 - пружина; 16 и 18 - канаты; 17 - записывающее перо