Контррельсы и их отводы

Для уменьшения последствий схода с рельсов подвижного состава и усиления пути на линиях 1-й очереди в кривых радиусом 300 м и менее по внутренней нити уложены контррельсы.

Ширина желоба между ходовым рельсом и контррельсом, равная 72 мм, исключает возможность соприкасания внутренней грани бандажа с головкой контррельса даже при совпадении всех неблагоприятных допусков по ширине колеи, насадке колес и износу гребня бандажа, вследствие чего уложенный контррельс является исключительно охранным. Общий вид крепления контррельса на линиях 1-й очереди при ходовых рельсах типа Р50 приведен на рис. 76. Ходовой рельс и контррельс располагаются на общей подкладке и крепятся к шпале шестью шурупами.



Рис. 76: крепление охранного контррельса

Рис. 76: крепление охранного контррельса

1 - двойная подкладка; 2 - ходовой рельс Р50; 3 - шуруп; 4 — лапка-удержка; 5 - контррельс типа 1-а; 6 - деревянная прокладка; 7 - упорка; 8 - внецентренная шайба



Между собой эти рельсы соединяются посредством вкладышей и болтов, устанавливаемых через две шпалы в междушпальных ящиках.

Контррельсы располагают так, чтобы стыки их приходились посередине звеньев ходовых рельсов. Для возможности сборки стыков контррельсов эпюрой шпал для таких кривых предусмотрено сближение шпал до 440 мм в середине звена ходовых рельсов.

Отвод охранного контррельса устраивают путем отгибания концов сначала на протяжении 1400 мм с уклоном отвода 1 : 40 до ширины желоба, равной 107 мм, затем на протяжении 400 мм с уклоном в 1 : 10, вследствие чего ширина желоба достигает в конце 147 мм.