Контррельсы и их отводы 1

Вследствие значительного бокового износа наружной (упорной) нити, наблюдавшегося в кривых малых радиусов на линиях 1-й очереди, для линий 2-й и последующих очередей была предусмотрена укладка рабочего контррельса в кривых радиусом 300 м и менее. Рабочий контррельс предназначается для воспринятия боковых давлений от колес подвижного состава и предохранения наружных нитей от бокового износа. Контррельс укладывают у внутренней нити кривой с оставлением между ходовым рельсом и контррельсом желоба таких размеров, при которых колеса, катящиеся по упорной нити кривой, не будут набегать на рельсы.

Конструкция крепления контррельса типа 4-й очереди приведена на рис. 77.

Рис. 77: крепление рабочего контррельса

Рис. 77: крепление рабочего контррельса

1 - шуруп; 2 - стул контррельса; 3 - стыковой болт; 4 - стыковая накладка; 5 - ходовой рельс типа Р50; 6 - двузубая прокладка; 7 - контррельс; 8 — вертикальный болт; 9 - гайка; 10 - пружинная шайба; 11 - крепежная планка; 12 - регуляторы



Как видно из чертежа, ходовой и горизонтальный контррельс располагаются на общей литой подкладке (стуле). Часть стула, на которой стоит ходовой рельс, представляет собой нормальную принятую для линий 4-й очереди подкладку (рис. 78), на остальной части его имеются отдельные опоры для головки и подошвы контррельса.

Рис. 78: стуловая подкладка

Рис. 78: стуловая подкладка