Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона

Подбивка балласта под шпалы и разбивка путевого бетона являются очень тяжелыми работами, поэтому на метрополитене придается большое значение механизации их.

Существует два основных способа механической подбивки шпал и разбивки бетона: один из них основан на применении сжатого воздуха, а другой на использовании электрической энергии.

Для подбивки шпал применяют преимущественно электрические шпалоподбойки. И только в исключительных случаях для подбивки шпал на слежавшемся и загрязненном щебеночном балласте при небольших (до 5 мм) подъемах используют пневматические шпалоподбойки, обладающие большей силой удара.

При разбивке путевого бетона применяют в основном пневматический исполнительный инструмент; электрический инструмент для этой цели только в последнее время освоен промышленностью и с 1960 г. начнет поступать на метрополитен.

Компрессорные установки

Компрессорные установки вырабатывают сжатый воздух для работы с механизмами пневматического действия. Принцип работы любой поршневой компрессорной установки изображен на рис. 171 и заключается в следующем. Двигатель приводит во вращение коленчатый вал 1, который при помощи шатуна 2 двигает вверх и вниз поршень 3. При движении поршня вниз над ним образуется разрежение воздуха. Благодаря создавшейся разности давлений в цилиндре и вне его атмосферный воздух проходит через очиститель 6, всасывающую трубу 5, надавливает на всасывающий клапан 4 и входит в цилиндр 10, заполняя пространство над поршнем. Дойдя до крайнего нижнего положения, поршень начинает двигаться вверх и сжимать находящийся над поршнем воздух.