Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона 1

В этот момент закрывается всасывающий клапан и удерживается в таком положении давлением сжатого воздуха. По мере движения поршня вверх сжатый воздух выталкивается через нагнетательный клапан 7 и трубу 8 в воздухосборник, называемый ресивером.



Рис. 171: схема поршневого компрессора

Рис. 171: схема поршневого компрессора

1 - коленчатый вал; 2 - шатун; 3 - поршень; 4 - всасывающий клапан; 5 - всасывающая труба; 6 - очиститель; 7 - нагнетательный клапан; 8 - труба; 9 - водяная рубашка; 10 - цилиндр



Когда поршень дойдет опять до крайнего верхнего положения, нагнетательный клапан автоматически закрывается и при движении поршня книзу процесс повторяется в описанной выше последовательности.

Сжатие воздуха сопровождается значительным повышением его температуры, поэтому компрессоры имеют устройство водяного или воздушного охлаждения стенок цилиндров (на схеме рис. 171 водяная рубашка цилиндра обозначена цифрой 9).

Компрессорные установки бывают стационарные и передвижные. Стационарные установки на метрополитене работниками службы пути не обслуживаются и поэтому не рассматриваются. Передвижные компрессорные установки типа КСЭ-6М (рис. 172), смонтированные на платформах УП, довольно широко используют при путевых работах.

Компрессорная установка (см. рис. 172) состоит из компрессора 5 с V-образным расположением четырех цилиндров, охладителя 2 с вентилятором 1, электродвигателя 6 и ресивера (на рис. 172 не показан); все части установки монтируются на сварной раме 7.

Сжатие воздуха в компрессоре КСЭ-6М производится в два приема (ступени) в такой последовательности.