Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона 12

Для обеспечения бесперебойной работы отбойного молотка необходимо выполнять следующие основные правила обслуживания.

  • Перед началом работы осматривать молоток, чтобы убедиться в надежности крепления отдельных деталей; проверять чистоту сетчатого фильтра в футорке; перед присоединением к молотку продувать сжатым воздухом шланги для удаления влаги, масла и грязи; проверять исправность рабочего инструмента (пики или зубила); смазывать молоток профильтрованным турбинным марки Л, веретенным или трансформаторным маслом; производить пробу действия отбойного молотка со вставленным рабочим инструментом;

  • во время работы следить за давлением сжатого воздуха и прекращать работу молотка при пониженном давлении; не допускать резких перегибов шланга и небрежного обращения с молотком; смазывать молоток не реже двух раз в смену (через 2 - 3 ч)

  • после окончания работы очищать молоток от грязи, пыли и влаги.

Эффективность работы ударного пневматического инструмента во многом зависит также от тщательности и своевременности выполнения необходимого ремонта, который производится в дистанционных мастерских.

При ремонте отбойного молотка необходимо обращать внимание на износ отдельных частей его, на плотность соединений и чистоту каналов.

Шпалоподбойки электрические

На метрополитене применяются типовые электрические шпалоподбойки производства Калужского машиностроительного завода.

Наибольшее распространение имеют шпалоподбойки типа ЭШП-3. Ранее выпускавшиеся промышленностью шпалоподбойки ЭШП-1 в настоящее время заменяются по мере износа шпалоподбойками ЭШП-3; по устройству основных узлов и принципу работы эти шпалоподбойки одинаковы.