Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона 13

Вибрационная шпалоподбойка типа ЭШП (рис. 177) состоит из трех основных узлов: электродвигателя 2, сменного подбойника 5 с наконечником и рукоятки 9 с ременными амортизаторами 8 и 1.

Электродвигатель с вибратором-дебалансом 6 на валу помещается в корпусе, изготовленном из чугуна у ЭШП-1 или алюминиевого сплава у ЭШП-3. Вес неуравновешенного груза-дебаланса равен 0.945 кг у ЭШП-1 и 1.09 кг у ЭШП-3.

К верхней части корпуса прикреплена клеммная доска 7, через крышку 14 которой пропущен заключенный в резиновую трубку или проволочную спираль конец подводящего кабеля 13. Второй конец кабеля соединен со штепсельной вилкой 12.

К нижней части корпуса прикреплены подбойник вместе с обжимными планками 3 и 4.

Деревянная рукоятка 9 крепится болтами в рамке 10, к которой на двух петлях 8 из хлопчатобумажного ремня подвешивается электродвигатель. Петли являются амортизаторами, так как смягчают колебания, передаваемые на рукоятку во время работы шпалоподбойки. Натяжение петель регулируется винтом 11.



Рис. 177: электрическая вибрационная шпалоподбойка типа ЭШП

Рис. 177: электрическая вибрационная шпалоподбойка типа ЭШП

1 и 8 - ременные петли (амортизаторы); 2 - электродвигатель; 3 и 4 - обжимные планки; 5 - сменный подбойник; 6 - вибратор-дебаланс; 7 - клеммная доска; 9 - рукоятка; 10 - рамка; 11 - винт; 12 - штепсельная вилка; 13 - подводящий кабель; 14 - крышка



В шпалоподбойках последнего выпуска для еще большей амортизации рукоятка делается разрезной. В средней части такой рукоятки ставится толстая плоская резина, через которую болтами рукоятка соединяется с рамкой.