Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона 14

Принцип работы шпалоподбойки заключается в том, что при вращении электромотора с неуравновешенным грузом на валу возбуждается вибрация корпуса шпалоподбойки и соединенного с ним подбойника, который, упираясь все время в балласт под шпалой, уплотняет его.

Форма и размеры подбойника и наконечника к нему зависят от рода уплотняемого балласта: для песчаного балласта подбойники делаются шире, а для щебеночного - уже.

Техническая характеристика вибрационных шпалоподбоек


ЭШП-1

ЭШП-3

Электродвигатель

Асинхронный, трехфазный

Короткозамкнутый, закрытого типа

Потребляемая мощность

0.25 квт

0.25 квт

Напряжение

127/220 В

220 В

Число оборотов двигателя

2850 об/мин

2850 об/мин

Вес

32 кг

20 кг



Вибрационная шпалоподбойка нуждается в постоянном надзоре и соблюдении правил эксплуатации.

Перед включением шпалоподбойки в сеть следует проверять прочность всех соединений и в случае надобности производить подтяжку ослабших винтов и гаек, проверять также надежность всех электрических соединений и состояние подводящего кабеля. Если необходимо, регулируют натяжение амортизаторов.

При износе наконечника подбойника более чем на 1/3 его первоначальной толщины он заменяется новым, так как при изношенном наконечнике ухудшается качество подбивки и снижается производительность труда рабочих.

Во время работы нельзя подвергать шпалоподбойку резким ударам, а также допускать излишний нагрев электродвигателя (свыше 60˚). Не допускаются скручивание и сильное натяжение подводящего кабеля, так как это может привести к его обрыву в местах присоединения к вилке или клеммной доске.