Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона 4

В нижнюю часть ствола внутрь его вставлен хвостовик 2 стержня исполнительного органа шпалоподбойки. При движении поршня-ударника 3 вниз в крайнем нижнем положении он ударяет по хвостовику 2 стержня, а боек 1 передает эти удары балласту, подсовывая его под шпалу. Сжатый воздух от компрессора или из воздухопровода поступает к шпалоподбойке по резиновому шлангу, который присоединяется к штуцеру 11.

Включение и выключение шпалоподбойки, т. е. впуск сжатого воздуха в шпалоподбойку и прекращение впуска, производятся специальным пусковым устройством, которое состоит из пусковой рукоятки 6 с кулачком, нажимного стержня 7, пружины 8, вентиля 9 и пружины вентиля 5. При повороте рукоятка 6 своим кулачком продвигает нажимной стержень 7, сжимает пружину 8 и отодвигает вентиль 9. Через, образующуюся щель сжатый воздух поступает в золотниковую камеру с пластинчатым золотником 10, который направляет воздух по ту или другую сторону поршня-ударника.



Рис. 173: общий вид и разрез пневматической шпалоподбойки ША-19

Рис. 173: общий вид и разрез пневматической шпалоподбойки ША-19

1 - боек: 2 - хвостовик стержня исполнительного органа; 3 - поршень-ударник; 4 - ствол; 5 - пружина вентиля; 6 - пусковая рукоятка; 7 - нажимной стержень; 8 - пружина; 9 - вентиль; 10 - пластинчатый золотник; 11 - штуцер; 12 - сетчатый фильтр



Во избежание засорения шпалоподбойки поступающий в нее сжатый воздух проходит через сетчатый фильтр 12.