Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона 7

Исправность шпалоподбойки обеспечивается бережным обращением с нею, тщательным уходом и ремонтом. Не рекомендуется эксплуатировать шпалоподбойку с износом рабочих органов сверх установленных допусков, так как при этом значительно увеличивается расход сжатого воздуха и уменьшается сила удара бойка. Через каждые 2 - 3 ч работы следует смазывать шпалоподбойку профильтрованным турбинным (марки Л), веретенным или трансформаторным маслом. При коротких перерывах в работе шпалоподбойку нужно укладывать так, чтобы не могло произойти засорение ее. Категорически запрещается бросать шпалоподбойку или ударять ею о какие-либо предметы.

При перебоях в работе механизма шпалоподбойку необходимо промыть керосином, залив его через смазочное отверстие. Если это не помогает, то следует прекратить пользование шпалоподбойкой во избежание еще большей порчи механизма. Все шпильки и болты шпалоподбойки должны быть туго затянуты. Особое внимание нужно уделять опрятному содержанию шпалоподбойки, для чего после окончания рабочей смены поверхность ее тщательно очищают обтирочными концами.

Перед присоединением шланга его следует продуть сжатым воздухом. Присоединение шланга к шпалоподбойке должно быть плотным. Во время работы и при перевозке шланги нужно укладывать так, чтобы не было резких перегибов и скручиваний.

В процессе работы рекомендуется внимательно следить за давлением сжатого воздуха, которое для нормальной работы шпалоподбоек должно быть в пределах 5 - 6 ат. При меньшем давлении шпалоподбойки работают значительно слабее (уменьшается число и сила ударов).