Машины и механизмы для подбивки пути на балласте и разбивки путевого бетона 8

Подбивать шпалу следует не менее чем двумя шпалоподбойками, расположенными обязательно одна против другой (рис. 175). Еще лучше подбивать шпалу сразу четырьмя шпалоподбойками. Мешающий подбивке балласт выгребается из шпального ящика так, чтобы остающийся занимал не более 1/3 высоты ящика (около 5 см). При недостаточно отрытом ящике сильно затрудняется подбивка и не достигается в большинстве случаев требуемое уплотнение балласта под шпалами.

В начале подбивки шпалоподбойка ставится в вертикальное положение (см. рис. 175, а) вплотную к боковой грани шпалы. После углубления бойка в балласт до уровня нижней постели шпалы шпалоподбойка постепенно наклоняется, пока ствол ее не упрется в соседнюю шпалу (см. рис. 175, б), и в таком положении производится подбивка. Оттягиванием подбойки на себя во время работы и подгребанием балласта бойком обеспечивается поступление очередной порции балласта под боек в месте подбивки.



Рис. 175: положение пневматических шпалоподбоек

Рис. 175: положение пневматических шпалоподбоек

а - в начале работы; б - во время подбивки



Подбивка одного и того же места ведется до тех пор, пока не будет достигнута необходимая плотность балласта, при которой дальнейшее заведение его под шпалу становится затруднительным. После этого шпалоподбойка перемещается вдоль шпалы и операция повторяется снова.

Обе противоположно направленные шпалоподбойки должны работать согласованно.

Подбивается шпала по длине под рельсами сильнее, а по концам и в середине несколько слабее.