Механизмы для шлифовки рельсов и частей стрелочных переводов

Электрическая рельсошлифовалка

Снятие наплывов металла на рельсах и элементах стрелочных переводов, удаление неровностей на сварных рельсовых стыках, обработка до требуемых размеров после наплавки крестовин и сбитых или выкрошившихся концов рельсов производятся рельсошлифовалками с абразивными шлифовальными кругами.



Рис. 185: электрическая рельсошлифовалка МРШ-2

1 - клеммная коробка; 2 - выключатель; 3 - рукоятка; 4 и 8 - шарикоподшипники; 5 и 7 - подшипниковые щиты; 6 - электродвигатель; 9 - защитный кожух; 10 — дополнительная рукоятка; 11 - корончатая гайка; 12 - нажимная шайба; 13 - шлифовальный круг; 14 - упорный фланец; 15 - вал ротора; 16 - хобот



На рис. 185 изображена наиболее распространенная рельсошлифовалка типа МРШ-2. Она состоит из электродвигателя 6, выключателя 2, хобота 16, шлифовального круга 13 и защитного кожуха 9.

Корпус электродвигателя отливается из алюминиевого сплава. С задней стороны к корпусу прикрепляется винтами подшипниковый щит 5 с гнездом для шарикоподшипника 4. Снаружи на этом щите в специальном приливе (клеммной коробке) 1 монтируется выключатель барабанного типа, связанный с рукояткой 3.