Механизмы для шлифовки рельсов и частей стрелочных переводов 1

В передней части корпуса на винтах устанавливается подшипниковый щит 7 с удлиненной частью - хоботом 16, который одновременно служит рукояткой для удержания и направления рельсошлифовалки во время работы. В утолщенном конце хобота имеются гнездо для второго шарикоподшипника 8 и три отверстия с нарезкой для крепления защитного кожуха 9. Подшипниковые щиты 5 и 7 и защитный кожух 9 изготовляются также из алюминиевого сплава. Для удобства работы с рельсошлифовалкой иногда устанавливают на защитном кожухе дополнительную рукоятку 10 (завод выпускает шлифовалки без этих рукояток).

Вал ротора 15 электродвигателя вращается в двух радиальных шарикоподшипниках 4 и 8. На удлиненном конце вала, являющемся одновременно шпинделем, закрепляется шлифовальный круг 13.

Зажимное устройство шлифовального круга состоит из упорного фланца 14, закрепляемого на валу шпонкой, нажимной шайбы 12 и корончатой гайки 11, которая навинчивается на конец вала, имеющий нарезку, и зашплинтовывается.

Упорный фланец и нажимная шайба изготовляются с внутренними выточками и зажимают круг через картонные прокладки.