Механизмы для сверления отверстий в рельсах и шпалах 7

Корпус электродвигателя 9 изготовляется из алюминиевого сплава. Вал ротора 11 вращается в двух шарикоподшипниках 4 и 8, один из которых помещен в специальном гнезде в верхней крышке, а другой - в гнезде подшипникового щита 5, отделяющего двигатель от редуктора. Для охлаждения электродвигателя служит вентилятор 6.



Рис. 184: разрез электродрели по дереву И-27

Рис. 184: разрез электродрели по дереву И-27

1 - шпиндель; 2, 3 и 12 - шестерни редуктора; 4 и 8 - шарикоподшипники; 5 - щит; 6 - вентилятор; 7 - верхняя крышка; 9 - корпус электродвигателя; 10 - электродвигатель; 11 — вал ротора; 13 - промежуточный вал



На нижний конец вала ротора насажена на шпонке шестерня 3, которая через редукторную передачу, состоящую из двойной шестерни 12, промежуточного вала 13 и шестерни 2, передает вращение от ротора к шпинделю 1 со сверлом.

Закрепление хвостовика сверла в шпинделе осуществляется при помощи внутреннего конуса Морзе № 2 и стопорного винта.

Вместе с верхней крышкой отливается коробка, в которой монтируется переключатель для пуска, остановки и перемены направления вращения электродвигателя.