Нормальный стрелочный перевод марки 1/9 из рельсов типа Р50 6

Средняя часть крестовины также лежит на стальном мостике-лафете размером 1670 × 550 × 20 мм, с которым скрепляется лапками-удержками и вертикальными болтами диаметром 24 мм.



Рис. 120: сборная крестовина Р50 марки 1/9 с сердечником типа общей отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков

Рис. 120: сборная крестовина Р50 марки 1/9 с сердечником типа общей отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков



В связи с тем, что сердечник и наиболее изнашиваемая часть усовиков представляют одну общую отливку, в головке каждого рельсового усовика делают вырезы для размещения отлитой части их. Такая конструкция обеспечивает более продолжительный срок службы крестовин, потому что подверженные интенсивному износу части крестовин изготовляются из износоустойчивой стали.

По условиям изготовления, а также с целью облегчения сердечник делается полым снизу (имеет коробчатое сечение).

Для улучшения условий перекатывания и смягчения удара при переходе колес с усовиков на сердечник плоскости катания усовиков повышаются над уровнем головок путевых рельсов. Постепенное повышение усовиков (см. рис. 113, б) ведется от горла таким образом, что напротив реального острия (с шириной сердечника 10 - 12 мм) оно достигает 5 мм. Это повышение в 5 мм сохраняется до сечения сердечника шириной 30 мм у среднемарганцовистых и 20 мм у высокомарганцовистых сердечников, а затем постепенно уменьшается до нуля.

Кроме того, повышенные плоскости катания усовиков делают с подуклонкой в 1/20, что также способствует улучшению условий их работы под поездами.