Нормы подуклонки рельсов

  • Производител на подови и стоящи конвектори.

Подуклонка рельсов и бандажей делается для того, чтобы подвижной состав меньше подвергался поперечным перемещениям, возникающим от различных неисправностей пути и подвижного состава.

Нормально величина наклона рельсов внутрь колеи по отношению к плоскости шпалы как для прямых, так и для кривых равна 1/20. В кривых, где устраивается возвышение наружного рельса, наблюдается отклонение внутренней нити от вертикали наружу колеи, чем ухудшается ее работа. На наземных железных дорогах во избежание этого явления рельсам, лежащим на внутренней нити, придают большую подуклонку - до 1/12 за счет затески шпал под подкладкой. В метрополитене затеска шпал не делается, поэтому наблюдается разуклонка рельсов внутренней нити наружу колеи. Относительно небольшие нагрузки на ось и достаточно высокая мощность пути позволяют допустить некоторую перегрузку рельсов внутренней нити кривой.

Допускаемое отклонение от нормальной подуклонки 1/20 равно ±1/60, т. е. наибольшая подуклонка может быть 1/15, а наименьшая - 1/30. Если подуклонка будет выходить за указанные пределы, то ее следует исправлять.