Нормы подуклонки рельсов 1

Исправлению подлежат те места, где изменение величины подуклонки хотя и находится в пределах допусков, но происходит очень резко - меньшее, чем на протяжении половины рельсового звена длиной 12.5 м. При определении подуклонки следует учитывать характер наката металла на головке рельса. Накат металла в средней трети головки или по всей ее ширине указывает на нормальную подуклонку рельсов под поездом. Размещение наката ближе к наружной грани головки рельса говорит о переуклонке, ближе к внутренней - о разуклонке.

Без подуклонки укладывают рельсы на стрелочных переводах, на смотровых-канавах, на парковых путях и в пределах тупиковых упоров. На стрелочных переводах рельсы укладывают без подуклонки по конструктивным соображениям. На парковых путях, где много стрелочных переводов, нет смысла укладывать с подуклонкой отдельные короткие участки пути, так как во многих местах потребуется устраивать переходы от пути с подуклонкой к пути без подуклонки.

Кроме того, на парковых путях действуют невысокие скорости движения поездов. Переход от подуклоненного пути к пути без подуклонки всюду осуществляется постановкой специального комплекта переходных подкладок не менее чем на 7 шпалах.