Нормы содержания контактного рельса

Расстояние по горизонтали от рабочей грани ближайшего ходового рельса до оси контактного рельса принято равным 690 мм с допусками ±8 мм, а по вертикали от уровня головок ходовых рельсов до рабочей поверхности контактного рельса 160 мм с допусками ±6 мм.

Нормальные стыки контактного рельса должны содержаться в чистоте и полной исправности и иметь добавочное электрическое сопротивление, не превышающее сопротивление 1.25 пог. м целого рельса.

Искрение в стыках рельсов, подгорание или оплавление накладок ни в коем случае не допускаются. Стыки с дефектами подобного рода немедленно перебираются с зачисткой концов рельсов и сменой дефектных накладок.

Зазоры в температурных стыках должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 21. Отступления от них не должны превышать ±5 мм. Электросоединители в температурных стыках привариваются к подошве стыкуемых контактных рельсов в количестве 4 шт.



Таблица 21: величины зазоров в температурных стыках контактного рельса в мм

Таблица 21: величины зазоров в температурных стыках контактного рельса в мм

В местах разрывов контактного рельса устанавливаются концевые отводы с уклоном 1/25; в виде исключения допускается иметь отводы на отдающем конце с уклоном 1/20.

На парковых путях концевые отводы как на принимающем, так и в отдающем концах контактного рельса могут устанавливаться с уклоном 1/20.

Отводы контактного рельса монтируются на двух кронштейнах. На парковых путях разрешается устанавливать отводы 1/20 на одном кронштейне.

Проверка правильности подвески концевых отводов и контактного рельса производится одновременно. Расстояния от уровня головок ходовых рельсов до контактной поверхности отвода промеряются в местах, указанных в таблице 22, и не должны иметь отклонений по высоте более ±6 мм.



Таблица 22: нормальные расстояния от уровня головок ходовых рельсов до контактной поверхности концевых отводов в мм

Таблица 22: нормальные расстояния от уровня головок ходовых рельсов до контактной поверхности концевых отводов в мм



Расстояние от конца отвода контактного рельса до стрелочного перевода, автостопа, релейного шкафа и других устройств должно быть не менее 1.5 м.