Нормы содержания пути по уровню

На прямых верх головок обеих рельсовых нитей пути должен быть на одном уровне. В кривых головка рельсов наружной нити повышается над головкой внутренней нити на величину, зависящую от радиуса кривой и скорости движения поездов по ней.

Возвышение наружного рельса в кривых делается для ослабления действия центробежной силы, развивающейся при движении поезда по кривой. При отсутствии возвышения наружный рельс перегружается и изнашивается быстрее. При излишней величине возвышения, наоборот, перегружается внутренний рельс и происходит его усиленный вертикальный износ.

Величина необходимого возвышения наружного рельса подсчитывается по формуле:

Здесь h - возвышение в мм; v - скорость в км/ч; R - радиус кривой в м.

Для линий 1-й и 2-й очередей величина скорости принималась постоянной, равной 48 км/ч. Величины возвышений для кривых различных радиусов, вычисленные по формуле для скорости 48 км/ч, приведены в таблице 9.



Таблица 9: возвышение наружного рельса в кривых для линий 1-й и 2-й очередей

Таблица 9: возвышение наружного рельса в кривых для линий 1-й и 2-й очередей



При постоянной скорости, равной 48 км/ч, формула приобретает вид:

Или с округлением в пределах допустимой точности:

Для кривых, радиусы которых не указаны в таблице 9, возвышение берется как для радиуса, ближайшего по величине. Для линий 3-й и последующих очередей величина скорости принимается фактическая, имеющая место на данной кривой. Эта скорость при проектировании линии определяется на основании тяговых расчетов. В таблице 10 приведены величины возвышений для линий 3-й и последующих очередей.