Нормы содержания пути по уровню 2

Поднятие наружной нити кривой и опускание внутренней делается плавным в пределах всей длины переходной кривой. Уклон повышения или понижения каждой рельсовой нити, как правило, делается равным 1‰ и ни в коем случае не должен превышать 3‰.

Это значит, что наружная нить должна подниматься на 1 мм на длине 1 м, а внутренняя нить - опускаться на ту же величину на той же длине.

Наибольший подъем наружной нити и опускание внутренней не должны быть более 3 мм на 1 м длины, т. е. в каждой точке переходной кривой разница в высоте головок рельсов наружной и внутренней нитей не должна изменяться более чем на 6 мм.

Если круговая кривая укладывается без переходных кривых, то повышение и понижение рельсовых нитей устраивается в пределах прямых участков пути с таким расчетом, чтобы к началу круговой кривой было достигнуто полное возвышение.

Отклонения от норм в уровне головок рельсов в прямых и кривых допускаются не более 4 мм при условии устройства плавного отвода с уклоном не более 1‰ на главных путях и 2‰ на станционных путях и соединительных ветвях. Это значит, что просадка или горб в 4 мм на одной нити могут быть оставлены на главном пути, если плавные отводы их будут длиной не менее 4 × 1000 = 4 м, а на станционных и парковых путях и на соединительных ветвях не менее 4 × 1000 / 2 = 2 м в каждую сторону.

Перекосы, т. е. последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны на расстоянии не менее 25 м одно от другого, допускаются в сумме не более 6 мм при крутизне отвода отклонений не более 3‰.