Нормы содержания пути в плане

Для плавного и спокойного хода поезда в прямых рельсовые нити должны сохранять прямолинейность, оставаясь параллельными друг другу, а в кривых выдерживать очертание приданной им формы круговых и переходных кривых.

Проверка прямолинейности прямых делается измерением с помощью реперных шаблонов расстояний от реперов до рабочей грани ближайшего рельса. Отклонения от расстояний, указанных на реперных табличках, не должны превышать ±5мм при условии плавного нарастания отвода не круче 0.5 мм на 1 пог. м пути. Это значит, что на двух соседних реперах, отстоящих на прямой на 20 м друг от друга, разность в величинах расстояний от репера до ближайшего ходового рельса может составлять не более 10 мм. Круговые кривые сохраняют плавное очертание в том случае, если радиус их на протяжении всей длины остается постоянным.

Проверка правильности положения кривых делается как путем промера расстояний от реперов до рабочей грани рельсов наружной нити, так и по стрелам прогиба.

Расстояния от реперов, установленных в кривой через 5 м, промеряют с помощью реперного шаблона. На табличках, прикрепленных над реперами, указаны проектные расстояния, которые следует выдерживать. Контрольным является промер стрел прогиба при хорде длиной 10 м (рис. 148).

Стрелы прогиба определяются по формуле:

Здесь f – стрела прогиба в мм, l – длина хорды в м, R — радиус кривой в м.

В таблице 11 приведены значения стрел прогиба, вычисленные для кривых различных радиусов при хорде, равной 10 м.