Нормы содержания стыковых зазоров

Для возможности удлинения рельсов при изменении температуры в стыках между концами рельсов оставляются зазоры. В зависимости от длины рельсов и места укладки их устанавливаются определенные величины зазоров. В таблице 13 и 14 приведены нормальные величины стыковых зазоров для одиночных рельсов длиной 12.5 и 25 м, укладываемых как на наземных участках, так и в тоннелях, а также для рельсовых плетей длиной до 100 м, укладываемых в тоннелях.

Таблица 13: нормальные стыковые зазоры для 12.5-м рельсов и рельсовых плетей в мм

Таблица 13: нормальные стыковые зазоры для 12.5-м рельсов и рельсовых плетей в мм



Таблица 14: нормальные стыковые зазоры для 25-м рельсов в мм

Таблица 14: нормальные стыковые зазоры для 25-м рельсов в мм



В тоннеле разгонка зазоров делается в том случае, если: зазор при одиночных рельсах длиной 12.5 м более 10 мм, рельсах длиной 25 м - более 12 мм и при рельсовых плетях - более 14 мм. На поверхности разгонка необходима, если зазор будет больше 15 мм у рельсов длиной 12.5 м и 21 мм у рельсов длиной 25 м.

В изолирующих стыках нормальная величина зазора 8 мм, наибольшая - 12 мм.

Нормальная величина зазоров в стыках рельсов на стрелочных переводах 8 мм с допусками ±4 мм, за исключением зазора в корне остряка, где он нормально равен 5 мм с допусками ±2 мм. Стыки рельсов, как правило, располагаются по наугольнику. Забег стыков не должен превышать 20 мм.