Оценка состояния пути и контактного рельса

Суждение о качестве содержания и ремонта того или иного участка пути и контактного рельса выносится на основании балльной оценки состояния этих устройств. В основу балльной оценки состояния пути положены результаты проверки его путеизмерительным вагоном.

При расшифровке графических записей на ленте путеизмерителя выявляются все недопустимые (сверх установленных допусков) отступления по шаблону, уровню, вертикальным толчкам и рихтовке.

Расшифровка записей и оценка состояния пути по ленте путеизмерителя производятся в соответствии с указаниями специальной инструкции, которые сводятся к следующему.

В зависимости от величины отклонения все неисправности разделяются по инструкции на четыре степени (таблица 24). Неисправность каждой степени оценивается условным числом штрафных баллов: чем выше степень неисправности, тем больше число баллов (таблица 25).



Таблица 24: деление отступлений по степеням

Таблица 24: деление отступлений по степеням



Ширина рельсовой колеи более 1546 мм не допускается и оценивается как неисправность IV степени, если даже по величине отклонения от установленной нормы согласно таблице 24 получится и меньшая степень.



Таблица 25: балльная оценка отступлений в содержании колеи

Таблица 25: балльная оценка отступлений в содержании колеи

Толчки величиной свыше 16 мм оцениваются в одну тысячу баллов. Если плавные отклонения по уровню более 50 мм, то балл увеличивается до 1000 единиц. Состояние пути на участке определенной длины (обычно 1 км) оценивается суммой баллов по всем неисправностям.