Осмотр и проверка рельсов в пути 1

Давая указания о производстве очередного осмотра рельсов в соответствии с графиком, начальник дистанции пути уточняет персональный состав бригад для осмотра каждого околотка и рабочего отделения.

Старший дорожный мастер перед осмотром рельсов проводит инструктаж всех членов бригады, знакомит их с основными правилами определения дефектных и остродефектных рельсов, с порядком осмотра, состоянием пути на околотке и указывает, на что следует обратить особое внимание.

Осмотр рельсов производится следующим порядком: один член бригады остукивает рельсы молоточком по обеим нитям, а два других производят наружный осмотр рельсов, каждый по одной нити.

Старший дорожный мастер или дорожный мастер околотка непосредственно руководит работой бригады по осмотру рельсов, лично осматривает рельсы покилометрового запаса и на выдержку отдельные рельсы в пути. Степень дефектности каждого рельса окончательно устанавливает старший дорожный мастер или дорожный мастер околотка.

При осмотре рельсов одновременно выявляют расстройства пути, угрожающие целости рельса, и принимают меры к их устранению. Обнаруженные в процессе осмотра остродефектные рельсы немедленно снимаются с пути. Дефектные рельсы маркируют путем нанесения мелом на шейке рельса изнутри колеи под или над дефектом горизонтальной линии длиной 20 см. Маркировка стыковых дефектов, расположенных в пределах накладок, производится на шейке рельса в предстыковом ящике. В ближайшие после осмотра дни такие рельсы заменяются.