Осмотр и проверка рельсов в пути 2

По окончании осмотра составляется акт, в котором указывают: дату осмотра, километр, отделение, околоток, дистанцию, состав бригады, кто и что проверял и что обнаружено; акт подписывается всеми членами бригады. Форма акта приводится ниже.

Акт составляется в двух экземплярах: один хранится на околотке, а другой - в дистанции пути.

Дефектные рельсы записывают в книгу путевому обходчику (или ему дают выписку из акта) с указанием даты обнаружения, километра, пикета, звена, нити, характера дефекта и необходимых мер по усилению надзора.

Общую ответственность за правильную организацию осмотра рельсов и скреплений на дистанции несет начальник дистанции пути.

Дорожным мастером каждый изъятый из пути вследствие излома или дефекта рельс записывается в ведомость формы ПУ № 4, где даются характеристика пути, рельса, условия его работы и рисунок дефекта, по которому снят рельс. На основании этого документа в дистанции пути составляется сводная ведомость снятых с пути рельсов (форма ПО-4) и вычерчивается покилометровый квартальный график. В графике для каждого километра имеется графа, куда заносятся кружочками все снятые с пути рельсы с распределением их по группам дефектов. С помощью этого графика легко выявляются участки пути, на которых наблюдается наибольший выход рельсов и характерный для данного участка порок рельсов.

Имея эти данные, нетрудно установить причины, вызывающие образование дефектов в рельсах, и принять необходимые меры к недопущению их в дальнейшем.