Основы содержания и организация ремонта пути

Основной задачей путейцев является содержание пути в полной исправности согласно утвержденным чертежам и нормам с обеспечением не только безопасного, но и плавного (без толчков) движения поездов при наибольших установленных скоростях. Выполнение этих требований обеспечивается надлежащей организацией текущего содержания пути, а также своевременным производством капитального ремонта.

Основой правильного текущего содержания пути является осуществление прежде всего необходимых предупредительных (профилактических) мероприятий для предотвращения возникновения неисправностей, а также выполнение работ по устранению уже образовавшихся расстройств.

Условия эксплуатации путевых устройств метрополитена несколько необычны по сравнению с наземными железными дорогами. Большое количество поездов, ежедневно проходящих по пути, резкое торможение поездов при остановках, стесненный габарит, крутые уклоны в продольном профиле, малые радиусы кривых, невозможность осмотра и ремонта во время движения поездов и другие особенности - все это требует усиленного и тщательного ухода за путевыми конструкциями во время небольшого ночного перерыва в движении пассажирских поездов. В таких условиях особенно важным является качество работ, точное выполнение технологических процессов, постоянное изучение пути в работе, тщательная проверка и своевременное обнаружение малейших неисправностей, умение вовремя определить те места, где могут образоваться неисправности.

Большое значение в организации текущего содержания пути имеет правильное и конкретное планирование работ с учетом особенностей каждого участка пути.