Основы содержания и организация ремонта пути 2
Кроме этого, бригадир пути ежедневно перед началом работ знакомит бригаду с характером и объемом работ на предстоящую рабочую смену, кратко разбирает итоги работы за предыдущую смену.
Выполняются работы по текущему содержанию в определенной последовательности. В первую очередь устраняются наиболее существенные (неотложные) неисправности, могущие вызвать серьезное расстройство пути. Затем выполняется весь комплекс предупредительных работ.
Принята следующая периодичность выполнения планово-предупредительного ремонта на путях метрополитена:
на главных путях и путях оборота поездов на конечных и промежуточных станциях, а также на стрелочных переводах этих путей - не реже двух раз в год;
на путях парковых, малодеятельных станционных, специального назначения и на стрелочных переводах, расположенных на них, - один раз в год.
При текущем содержании пути выполняются следующие основные работы:
подбивка шпал на балласте для предупреждения и исправления толчков и неисправностей по уровню;
перешивка пути по шаблону для исправления отступлений в ширине рельсовой колеи, а при пути на бетоне, кроме того, для выправки пути в плане (рихтовка) и исправления расположения рельсовых нитей по уровню;
выправка пути в плане (рихтовка) при пути на балласте;
разгонка и регулировка стыковых зазоров;
проверка закрепления шурупов с доверткой ослабших и заменой негодных;
проверка состояния упругих подрельсовых прокладок (двузубок) с заменой изношенных;
замена дефектных рельсов и скреплений;
переборка нормальных и изолирующих стыков;
очистка рельсов, шпал и скреплений от грязи и смазки;
ремонт шпал в пути;
прочистка кюветов и ремонт дренажных устройств на открытых участках.
Кроме перечисленных основных работ, при ремонте пути производятся различные подсобные работы, к которым относятся транспортировка материалов, уход за путевыми и сигнальными знаками, сварочно-наплавочные работы и др.