Перекрестный съезд из рельсов типа Р50 при расстоянии между осями путей 4 м 2

В переднем стыке крестовины используются только две четырехдырные накладки с наружной стороны. Для создания необходимого распора между рельсами и контррельсами устанавливают три двухдырных вкладыша. Стык стягивают четырьмя болтами диаметром 27 мм, длиной 440, 460, 490 и 520 мм.

Стыки в хвосте крестовины собирают раздельно по каждому направлению, причем в каждом из них устанавливают по две четырехдырные накладки и одному двухдырному вкладышу между ходовым рельсом укороченного стрелочного перевода и отводом усовика крестовины. Стягивается стык четырьмя болтами диаметром 24 мм и длиной 260 мм.

Тупые крестовины марки 2/9 (рис. 123) укладывают в тупых углах ромба, по концам малой диагонали. Изготовляются они полностью из рельсов (сборнорельсовые); отдельные детали крестовины соединяются между собой при помощи болтов диаметром 27 мм различной длины и литых стальных вкладышей.



Рис. 123: крестовина марки 2/9

1 — контррельс; 2 — усовик; 3 — контррельс крестовины; 4 — левый сборный сердечник; 5 — правый сборный сердечник; 6 — изолирующий стык; 7 — контррельс ромба; 8 — крестовина марки 1/9 укороченного стрелочного перевода



У тупой крестовины имеется два сердечника, каждый из которых работает только одной стороной, а другая сторона является направляющей для гребней колес. Для большей наглядности на рис. 123 отштрихованы те рельсы, по которым катятся колеса подвижного состава.

Сообразуясь с условиями прохождения колес по тупой крестовине, рабочая часть сердечника изготовляется из одного отрезка рельса. Нерабочая часть примыкает к рабочей его части сбоку.