Перекрестный съезд из рельсов типа Р50 при расстоянии между осями путей 4 м 3

Изогнутый рельс крестовины со стороны ромба не воспринимает вертикальную нагрузку и является направляющим контррельсом. Противоположный ему изогнутый рельс, называемый усовиком, является рабочим, так как на всем протяжении по нему прокатываются колеса.

Тупая крестовина располагается на десяти переводных брусьях. Стыки ее делаются на весу. На брусьях № 53, 54 и 55 под крестовину кладут подкладки сечением 180 × 20 мм соответствующей длины с приварными планками-ребордами. На брусьях № 56 и 57, т. е. в острие сердечников и у места соединения рабочей и нерабочей частей их, под крестовину подводят стальные мостики толщиной 20 мм.

Тупые крестовины примыкают усовиками и нерабочими частями сердечников непосредственно к крестовинам марки 1/9 укороченных стрелочных переводов, а с острыми крестовинами ромба соединяются посредством рубок рельсов и контррельсов длиной 3493 мм.

Примыкающие к хвосту крестовины марки 1/9 рельсы и контррельсы (см. рис. 123) соединяются с ней при помощи двух четырехдырных накладок, двух четырехдырных вкладышей, одного двухдырного трапециевидного вкладыша и четырех болтов диаметром 24 мм различной длины.