План и профиль - 3

На служебных путях наименьшая величина радиуса принята 100 м, а на парковых путях всех очередей, кроме 5-й - 60 м . Для линий 5-й очереди на служебных ветках, по которым организовано временное пассажирское движение, допускаются наименьшие радиусы, равные 150 м, а на парковых путях - 75 м. Для всех очередей строительства наибольшая величина радиуса равна 4 000 м. Стандартными приняты величины радиусов, равные 3 000, 2 000, 1 500, 1 200, 1 000, 800, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 175, 150, 100, 90 и 75 м. Отступать от стандартных величин радиусов можно лишь при серьезном обосновании невозможности их применения.

В момент перехода подвижного состава из прямой в кривую возникает центробежная сила, направленная наружу кривой и вызывающая боковой толчок, вредно отражающийся на состоянии пути и подвижного состава.

Чтобы сделать нарастание центробежной силы постепенным и тем самым уменьшить величину бокового толчка, между прямой и кривой укладывают переходную кривую.

Переходные кривые в метрополитене устраивают по радиоидальной спирали, которая выражается зависимостью:

, где

S - текущая длина дуги; C - параметр, C = Rl; R - радиус круговой кривой; l - длина переходной кривой

Рис. 2. Разбивка переходной кривой

Рис. 2. Разбивка переходной кривой: TFT1 - несмещенная круговая кривая, АВ и A1B1 - переходные кривые; ВВ1 - смещенная круговая кривая; TE=Z - величина смещения круговой кривой