План и профиль - 4
Переходная кривая обладает тем свойством, что имеет переменный радиус, изменяющийся от бесконечности до значения радиуса круговой кривой, к которой она примыкает. Переходную кривую укладывают перед круговой кривой и за ней, считая по ходу поезда (рис. 2). Половину длины переходной кривой укладывают на круговой кривой, остальную часть на прямой. Перед пологими круговыми кривыми и за ними переходные кривые не устраивают (см. табл. 2).
В зависимости от направления линии две соседние кривые могут поворачивать в одну или в разные стороны. Если две круговые кривые направлены в одну сторону и имеют разные радиусы R1 и R2, то они сопрягаются без переходной кривой (рис. 3, а), когда разность их кривизны 1/R1 – 1/R2 менее: 1/800 на линиях 1-й очереди, 1/1200 на линиях 2, 3 и 4-й
очередей, и равна или менее 1/500 на линиях 5-й очереди строительства.
Таблица 2. Наибольшие значения радиусов, при которых устраиваются переходные кривые |
|
Очередь строительства |
Радиус в м |
1 |
800 |
2 |
1200 |
3 |
1200 |
4 |
1200 |
5 |
1500 |
Если разность кривизны более величин, указанных выше, то кривые сопрягаются отрезком переходной кривой. Например: на линиях 3-й очереди имеются рядом две круговые кривые, направленные в одну сторону, радиусы которых R1 = 600 м, R2 = 1000 м. Требуется определить, нужно ли сопрягать их переходной кривой. Определяем разность их кривизны:
Так как 1/1500 менее 1/1200, значит устраивать переходную кривую не требуется.
Рис. 3. Сопряжение круговых кривых: Т1, T2, T3, T4 - тангенсы круговых кривых; l - прямая вставка