План и профиль - 5

Длина прямой вставки l между точками тангенсов двух несоприкасающихся круговых кривых, направленных в одну (рис. 3, а) или в разные стороны (рис. 3, б), установлена не менее полусуммы длин переходных кривых, сопрягающих эти круговые кривые с прямой вставкой плюс 15 м на линиях 1; 2; 3 и 4-й очередей и не менее суммы длин переходных кривых плюс 20 м на линиях 5-й очереди строительства.

Наименьшая длина прямой вставки 15 м берется из тех соображений, чтобы каждый вагон в поезде, выйдя из одной кривой, принимал горизонтальное положение, прежде чем он войдет в другую кривую. Этим исключается возможность скручивания рамы вагона. Увеличение размеров прямой вставки с 15 до 20 м улучшает плавность прохождения вагона.

В особо затруднительных случаях переходные кривые могут укладываться без прямой вставки, однако расстояние между точками тангенсов должно быть не менее 50 м.



Рис. 4. Схема разбивки круговой кривой

Рис. 4. Схема разбивки круговой кривой

При радиусах круговых кривых, не требующих устройства переходных кривых, длину прямой вставки принимают также не менее 50 м. Наименьшая длина круговой кривой между концом и началом сопрягающих ее переходных кривых (рис. 4) или между точками тангенса при отсутствии переходных кривых принята 15 м на линиях 1; 2; 3 и 4-й очередей и 20 м на линиях 5-й очереди строительства.

Такая длина принята из тех соображений, что каждый вагон поезда должен занимать в круговой кривой вполне определенное положение и подвергаться воздействию только тех сил, на которые он рассчитан.