План и профиль - 6

Если круговая кривая является составной, т.е. состоит из двух круговых кривых различных радиусов и для их сопряжения не требуется устройства переходной кривой, то наименьшая длина каждой из круговых кривых принимается равной 20 м. Это требование диктуется условиями плавного прохождения вагонов поезда по каждой из кривой.

Станции метрополитена, как правило, располагают на прямых. Этим обеспечивается удобство посадки и высадки пассажиров.

Сооружают станции метрополитена на различной глубине, поэтому путь, проложенный между ними, то поднимается вверх, то опускается вниз или следует на некотором расстоянии горизонтально. Если сделать вертикальный разрез через ось пути, а затем развернуть его на плоскость, то получится продольный профиль пути. В профиле горизонтальные участки пути называют площадками, а наклонные - уклонами.

В зависимости от направления движения поезда по уклону этот уклон называется подъемом или спуском (рис. 5).

Крутизна уклона измеряется отношением разности высот двух крайних точек к горизонтальному расстоянию между ними и выражается в тысячных.

Например, если одна точка возвышается над другой точкой на 20 м, а расстояние между этими точками равно 800 м (рис. 5), то уклон равен:

Уклон в 25%0 означает, что на каждый 1 м протяжения линии она поднимается или опускается на 25 мм. Наибольшая крутизна уклона, принятая для различных очередей строительства метрополитена, указана в таблице 3.