План и профиль - 7

На линиях 1-й и 5-й очередей максимальная величина уклона равна 30 ‰, но на таком уклоне может располагаться еще и кривая, которая даст дополнительное сопротивление движению на подъеме, выраженное долями уклона (iк).

Рис. 5. Уклон пути

Рис. 5. Уклон пути

На линиях 4-й очереди при максимальном уклоне в 30 ‰ также может размещаться кривая, дающая дополнительное сопротивление движению.

Дополнительное сопротивление от кривой в долях уклона вычисляется по формуле:

.

Например, для линий 1-й очереди наибольший уклон на прямой 33 ‰, но на уклоне в 33 ‰ имеется кривая радиусом 200 м; тогда сопротивление от уклона и дополнительное сопротивление от кривой, выраженные в тысячных долях уклона, составят: 33 + 630/200 = 33 + 3 =36 ‰.

При трудных условиях трассирования на линиях 2; 3 и 4-й очередей строительства применен уклон без учета дополнительного сопротивления от кривых крутизной до 33 ‰, а на линиях 5-й очереди до 40 ‰.

На служебных путях допускается наибольшая крутизна уклона 40 ‰.

Наименьшая крутизна уклонов профиля на перегонах принята для линий 1-й очереди 2 ‰, для линий 2-й и последующих очередей 3 ‰.



Таблица 3. Наибольшая величина уклонов, принятая для главных путей

Очередь строительства

Уклон в тысячных

1-я

33 + ik

2-я

28

3-я

25

4-я

30 + ik

5-я

33 + ik