План и профиль - 8

Рис. 6. Сопряжение элементов продольного профиля круговой кривой

Рис. 6. Сопряжение элементов продольного профиля круговой кривой

Горизонтальные площадки на перегонах не делаются, так как в этих случаях осложняется устройство водоотвода.

В пределах пассажирских платформ делается однообразный уклон не круче 3 ‰. В пределах пассажирской платформы разрешается устраивать и горизонтальные площадки при условии обеспечения нормального водоотвода.

При проектировании стремятся к тому, чтобы длина каждого элемента профиля, измеряемая между смежными точками перелома, была возможно большей. Однако это условие не всегда удается соблюсти, поэтому устанавливают наименьшую допустимую длину элемента продольного профиля.

На линиях 1; 2; 3 и 4-й очередей наименьшая длина элемента продольного профиля принималась равной 150 м, в затруднительных условиях допускалась до 75 м.

На линиях 5-й очереди длина элемента продольного профиля установлена не менее расчетной длины поезда, что улучшает условия движения поездов.

Рис. 7. Участок продольного профиля между сопрягающими кривыми

Рис. 7. Участок продольного профиля между сопрягающими кривыми

Если алгебраическая разность уклонов двух смежных элементов профиля равна или превышает 2 ‰, то они сопрягаются между собой в вертикальной плоскости круговой кривой (рис. 6).

Величина радиуса этой кривой принята для линий 1-й очереди 1 500 м, 2; 3; 4-й очередей - 3000 м и 5-й очереди строительства - 5000 м.

Сопряжение уклонов делают для обеспечения плавности при переходе подвижного состава с одного элемента профиля на другой.

При алгебраической разности уклонов менее 2 ‰ сопряжение элементов профиля в вертикальной плоскости делают без разбивки кривых.