Поперечные профили тоннеля и земляного полотна 1



Рис. 23: полунасыпь

Рис. 23: полунасыпь



Земляное полотно или отсыпают из грунта, если это насыпь, или получают его очертание в массиве при разработке грунта, если это выемка. Земляное полотно является одной из главнейших частей пути метрополитена и к нему предъявляется целый ряд требований.

Рис. 24: полувыемка

Рис. 24: полувыемка



Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным. Важнейшим условием для обеспечения этих качеств является надежный отвод воды от земляного полотна, для чего должны иметься исправно действующие водоотводные устройства. Уход за земляным полотном должен быть прост и надежен.

Рис. 25: полунасыпь-полувыемка

Рис. 25: полунасыпь-полувыемка



Наиболее распространенными грунтами для отсыпки земляного полотна являются глинистые, песчано-глинистые, песчаные, а также гравийные и галечные.

Части основной площадки, не занятые балластной призмой, называются обочинами (рис. 27). Ребра пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна.

Основная площадка имеет ширину не менее 5,8 м для однопутных линий и не менее 9,2 м для двухпутных линий. В кривых участках пути при радиусах от 2000 и до 1000 м уширение основной площадки делается на 20 см, а при радиусах менее 1000 м - на 30 см.

Рис. 26: нулевое место

Рис. 26: нулевое место



Уширение основной площадки в кривых связано с устройством возвышения наружного рельса, при котором увеличивается толщина балластной призмы с наружной стороны кривой, а следовательно, и заложение ее откоса.

Рис. 27: насыпь и ее основные элементы

Рис. 27: насыпь и ее основные элементы



Рис. 28: двускатная форма основной площадки

Рис. 28: двускатная форма основной площадки