Причины расстройства путевых конструкций 1

Причины, вызывающие неисправности путевых устройств, различны.

Уширение или сужение рельсовой колеи происходит преимущественно от нажатия и ударов колес подвижного состава в поперечном направлении.

При пути на бетоне и раздельном промежуточном скреплении колея изменяется вследствие неравномерного обжатия и износа упругих подрельсовых прокладок, расстройства подуклонки рельсов и разрушения древесины шпал в зоне шурупных отверстий.

  • Описание турагентства кашалот турагентство. Турагентство восток.

Ширина рельсовой колеи под нагрузкой, кроме того, зависит от соответствия поперечных размеров подкладок и рельсов, так как излишне свободное закрепление рельсов в подкладках способствует перемещению и раскантовке рельсов.

При пути на балласте с промежуточным рельсовым скреплением нераздельного типа изменение ширины колеи происходит в основном от расстройства шурупного крепления рельсов, а также вследствие неодинакового угона рельсовых нитей с перекосом шпал.

При пути на балласте влияние угона на ширину рельсовой колеи еще более значительно на кривых участках с рабочим контррельсом, так как из-за угона рельсовых нитей в разные стороны перекос шпал почти неизбежен, а центробежная сила и радиальное давление воспринимаются контррельсом и сдвигают его вместе с внутренней нитью в сторону наружной нити кривой, вызывая сужение колеи.

Расстройство направления пути в плане происходит вследствие угона пути, несвоевременной и неправильной его подбивки и перешивки, недостаточного количества балласта по концам шпал (особенно на кривых со стороны наружной нити), неравномерного изменения ширины желоба между рельсом внутренней нити кривой и рабочим контррельсом, неисправности пути по уровню (в первую очередь вредны перекосы).